ПОСТРОЕНИЕ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ

You can always change for the better!

О компании


Уважаемые посетители сайта!
Обращаем ваше внимание, что все права на воспроизведение и использование печатных материалов,
размещенных на сайте, принадлежат компании Бета-версия.
Спасибо за понимание!

Лучше поздно, чем никогда

№ 19 (534) 26/05/2008

Тренинги остаются одним из наиболее популярных и эффективных методов обучения в сфере бизнес-образования. На рынке работает огромное число бизнес-школ, кадровых агентств и тренинговых компаний, которые предлагают всевозможные виды тренингов, и при этом гарантируют заказчикам ощутимые результаты в ближайшем будущем. Как не запутаться в излишне детализированном описании программ, не ошибиться в выборе компании и получить именно то, что необходимо?

Начнем с самого начала. Само слово тренинг (training) в переводе с английского имеет несколько значений: это воспитание, обучение чему-либо, тренировка и даже дрессировка. Все они в какой-то мере имеют отношение к тренинговому методу обучения. Он предполагает, что вы получаете информацию, под руководством тренера анализируете свои сильные и слабые стороны (обучение), вырабатываете новые навыки (тренировка) и пытаетесь довести их до автоматизма (дрессировка). Почему же после многих тренингов ни у заказчика (в нашем случае это руководитель компании), ни у участников (персонал компании) нет чувства удовлетворенности? Вроде чему-то поучились, а дальше? А дальше, очевидно, следует обратиться к самому главному значению слова «тренинг» — воспитанию. Как воспитать в людях ответственность за себя и за других — будь это твой подчиненный или клиент? Как научить относиться к другим людям с уважением? Как объяснить, что сиюминутная выгода, как правило, не приведет к долгосрочным партнерским отношениям? А ведь это основа успеха любой компании. Важно не только то, КАКИЕ услуги или товары предлагает предприятие, но и КАК оно это делает.
Поэтому мы советуем, прежде чем выбрать программу обучения для своих сотрудников, ответить на 2 вопроса: что вы, как руководитель, ожидаете от тренинга и что хотят получить его участники? Своим корпоративным клиентам мы обычно рекомендуем провести диагностику персонала, в случае необходимости — определить психологический климат в коллективе, и лишь затем, четко осознавая цели и задачи обучения, заказывать тренинг. И, конечно же, лучше тщательно продумать и разработать программу обучения, потому что разовые, бессистемные тренинги не дадут долгосрочного эффекта и, возможно, отобьют у руководителей всякое желание проводить дальнейшее обучение персонала. Понятно, что нет смысла тратить деньги на то, что себя не оправдывает. Не менее важным моментом является выбор тренера: сама идея тренинга может быть полностью дискредитирована, если тренер не в состоянии создать комфортную, доброжелательную, но в то же время деловую и динамичную атмосферу на тренинге. Он должен обладать соответствующей квалификацией, опытом работы, а главное — любовью к своей профессии и искренней заинтересованностью в достижении результатов. При соблюдении всех вышеперечисленных условий можно с полной уверенностью говорить, что польза от тренингов будет несомненной. А каждый человек, стремящийся получить недостающие знания и научиться чему-то новому, достоин всяческого уважения. Равно как и руководитель, ставящий целью обучение своих сотрудников. Вспомните цитату из Эзопа: «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда».

Ирина КУЗНЕЦОВА, генеральный директор компании «Бета-версия»

Рассказать друзьям: