ПОСТРОЕНИЕ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ

You can always change for the better!

О компании


Уважаемые посетители сайта!
Обращаем ваше внимание, что все права на воспроизведение и использование печатных материалов,
размещенных на сайте, принадлежат компании Бета-версия.
Спасибо за понимание!

Кому нужна непрофессиональная диагностика?

№ 36 (551) 06/10/2008

Текучка кадров, некомпетентность сотрудников — все это приводит к прямым убыткам и потере конкурентного преимущества для компании. Необходимо срочно понять, в чем и где возникают проблемы, и определить пути их решения… И, вообще, руководителям полезно и необходимо знать, чем «дышат» сотрудники, какие у них возможности, ожидания и надежды.

Профессиональная диагностика персонала проводится для того, чтобы получить достаточно развернутую и подробную оценку, например, состояния кадрового потенциала компании. Однако широкому применению такой диагностики препятствует ряд проблем. Так, руководство часто старается сэкономить на профессиональном консалтинге, передавая решение вопроса своим HR-менеджерам.
Например, руководитель ставит задачу начальнику службы персонала определить факторы повышения мотивации. Менеджер по персоналу, как прямой исполнитель поставленной задачи, садится за Интернет и взывает на кадровых форумах: «Помогите написать анкету по мотивации». На основании коллективной помощи «братьев-эйчаров» пишется ни больше ни меньше чем вопросник для изучения мотивации, распространяемый потом среди сотрудников. Если анкет достаточно много, то обработать их лучше где-нибудь на стороне за умеренную плату, что иногда и делается с благословения начальника.
В результате, проведение диагностики сводится к формальному созданию видимости, а руководитель получает «требуемый результат». Правда, все вопросы по поводу отсутствия каких-либо содержательных выводов оно может адресовать фирме-исполнителю, выполнившей чисто техническую процедуру обработки. Но ведь и вопросов-то не будет... Качественным был бы результат, если бы диагностику выполнили компетентные специалисты в области социальной психологии. Их профессиональный подход не только выявил бы проблемы в компании, но и определил необходимую форму диагностики, обработку анкет, и, безусловно, грамотные, ценнейшие для руководства рекомендации. Так может не стоит «платить дважды», а стоит довериться профессионалам?

Марьяна Ганичева, директор по маркетингу обучающей компании «Бета-версия»

Рассказать друзьям: